12.12.2025
Занятия из копилки «Арт-лаборатории»
Работа с Метафорическими Ассоциативными Картами (МАК-картами) позволяет побродить по своему "внутреннему музею", помогает обратиться к своему подсознанию, постараться посмотреть на себя и на свои поступки со стороны, найти скрытые ответы на важные вопросы.
Этот психологический инструмент представляет собой набор карточек с различными изображениями (людей, животных, природы, ситуаций, абстракций). МАК-карты вызывают индивидуальные ассоциации и позволяют осознать подавленные чувства, страхи, желания и внутренние ресурсы, выступая как безопасный и мягкий способ самопознания и решения задач. Они используются психологами, психотерапевтами, учителями или коучами в качестве одного из методов терапии и проработки конкретных запросов.
На занятии «Знакомство с телом» девочки учились отслеживать свои эмоции и понимать эмоции других по внешнему проявлению. Расширили представление о возможностях своего тела. Тренировали умение работать в паре, с опорой на партнёра.
С помощью ресурсной колоды «Расправь свои крылья» попробовали вжиться в образ различных наиболее понравившихся персонажей, упражнялись в умении понимать и отражать настроение партнёра. И в финале занятия превратились в одно существо, выражая одну и ту же эмоцию разными способами – мимикой, жестами, голосом. Дети почувствовали себя настоящими артистами, им очень понравилась возможность импровизировать и свободно выражать свои эмоции!
Занятие с мальчиками на тему «Каким бы я был роботом». Обсудили характер и особенности составленных роботов.
«Какой я». Индивидуальные беседы с использованием ресурсной колоды «Я и все-все-все». Говорили об эмоциях – печаль, радость; настроении – каким оно бывает и от чего зависит; узнавали себя в зверюшках и задумывались о своём поведении.
11.12.2025
Имбирный пряник — традиционное лакомство, символ новогодних праздников!
В рамках программы по социализации воспитанников стационара «Дорога в счастливое завтра» в семейном центре были организованы кулинарные занятия, на которых дети под руководством воспитателей изучили все этапы приготовления имбирных пряников — от замешивания теста до выпечки и украшения.
Ребята проявили креативность, экспериментируя с формами и декором. Они использовали глазурь и посыпки для своих кондитерских шедевров. Этот процесс развивал их кулинарные навыки, способствовал командной работе и совместному творчеству. Готовые ароматные пряники можно смело использовать в качестве гостинцев, ведь так важно делиться радостью с окружающими в праздничный сезон!
11.12.2025
В центре в г. Сергиев Посад существует множество традиций и одной из них является реализация масштабных арт-проектов
Продолжаем работу над созданием арт-проекта «Хоровод снежинок»
Участники наших семейных клубов принарядили семью снеговиков: появились яркие головные уборы, варежки и другие аксессуары.
А хоровод снежинок вокруг снеговиков заиграл новыми яркими красками
Следите за нашими новостями — результат всех обрадует и поможет ощутить, как прекрасна зима с её белоснежными пейзажами!
11.12.2025
Консилиум с использованием технологии работы со случаем о возможности возвращения детей в кровную семью
Вчера был насыщенный день, в рамках ресурсного сопровождения деятельности службы «Дети в семье» Московской области ГБУ МО «Центр инноваций социальной сферы» состоялась очередная открытая супервизия по теме «Работа с родителями, лишенными родительских прав» в формате онлайн-мероприятия для специалистов семейных центров Подмосковья, где был представлен случай о возможности возвращения детей в кровную семью.
В этот же день в Семейном центре «Ступени» состоялся очередной консилиум с использованием технологии работы со случаем. Психолог семейного центра Абросимова Ирина, ставшая соведущей на открытой супервизии, выступила супервизором на этой встрече. Супервизия прошла продуктивно, активно обсуждались гипотезы, дефициты семьи и специалистов, а также возможность семьи справиться с кризисной ситуацией.
По итогам встречи был разработан план действий о возможности воссоединения детей с кровными родителями. Специалисты ушли воодушевленными и замотивированными на дальнейшую работу с этим случаем.
Социальная супервизия позволяет решать проблему длительного и не всегда эффективного поиска наилучших решений при оказании помощи семье и детям путем профессионального общения, где стоит задача вместе найти решение и создать друг для друга поддерживающую среду, найти ресурсы для помощи семье и поддержать специалиста.
10.12.2025
Музыкальные занятия
В семейном центре проходят репетиции с музыкальным руководителем, в ходе которых воспитанники стационара разучивают слова песен и стихов к новогоднему мероприятию. Увлекательный сюжет сценария полон веселых моментов, ярких номеров и удивительных сюрпризов. Дети с нетерпением ждут волшебного праздника!
10.12.2025
Профориентация — это важное направление деятельности нашего Центра
Специалисты подразделения психолого-педагогической помощи г. Сергиев Посад организовали и провели с подростками мероприятие, посвященное профессии психолога.
Во время встречи ребята познакомились с различными видами психологической помощи, попробовали на себе элементы групповой работы, обсудили этические нормы и правила проведения индивидуального консультирования.
Ребята проявили большой интерес к этой профессиональной деятельности и заинтересовались тем, как можно обратиться за психологической консультацией или как оказаться клиентом в кабинете психотерапевта
Мероприятие вызвало живой отклик среди ребят, многие захотели подробнее изучить профессию психолога и особенности её практической реализации
10.12.2025
Тропа агрессии
Одна из самых сложных человеческих эмоций — это гнев.
Он, как правило, начинается с раздражения и может перерасти даже в ярость. Это очень сильная эмоция, которой трудно управлять и которая рвется наружу.
Умение справляться с гневом — важный социальный навык, необходимый как детям, подросткам, так и взрослым.
В рамках занятий тренинга «Стрессу-нет!» в г. Сергиев Посад подростки проходили тропу агрессии, на которой учились осознавать и выплескивать свой гнев без нанесения вреда окружающим.
10.12.2025
Воспитанники СЦ «Ступени» приняли участие в командной онлайн-игре
10 декабря в рамках регионального проекта по развитию читательского интереса «Читающий город» проводилась интерактивная онлайн-игра по мотивам экранизированных литературных произведений «Камера! Мотор! Книга!» для воспитанников Семейных центров Московской области в возрасте от 9 до 16 лет. В игре, организованной СЦ «Семья и дом», участвовали 8 команд из разных городов по 6 человек. Детям очень понравился формат мероприятия, они с интересом отвечали на вопросы, обмениваясь мнениями об известных детских книгах и фильмах.
10.12.2025
Бесплатная помощь одиноким мамам: проект «Помогатор» и его значение
Как справиться со сложным подростком? Где получить помощь матери-одиночке, оказавшейся в отчаянной ситуации?
Семейные кризисы помогут преодолеть в подмосковном пункте «Помогатор». Как туда обратиться – рассказала директор Семейного центра «Ступени» Александра Колганова.
ССЫЛКА НА ВИДЕО
В этом видео – полная информация для тех, кто нуждается в помощи с детьми. А также – всё о «социальных бабушках». В каких задачах они смогут помочь?
Подробности – в очередном выпуске из цикла «Мы рядом». Подписывайтесь на социальные сети Телеканала 360, чтобы не пропустить новые выпуски о жизни Московской области!
09.12.2025
Постинтернатное сопровождение выпускника с особыми потребностями.
Ранее мы рассказывали о нашем выпускнике с особыми потребностями, который нуждается в постоянной помощи, поддержке и внимании специалистов службы постинтернатного сопровождения выпускников. Владимир состоит на учете в Центре занятости населения. Понимая сложности, с которыми он сталкивается, для него была организована индивидуальная программа. Социальный педагог службы будет сопровождать его на все онлайн-встречи с консультантом «Работа России» на протяжении полугода, так как территориально добираться самостоятельно ему далеко и проблематично. Создание комфортных условий поможет выпускнику чувствовать себя более уверенно на пути к намеченной цели.
09.12.2025
Готовимся к долгожданному празднику
В актовом зале ребята вместе с педагогами собрали главную красавицу — новогоднюю елку, которая теперь радует всех своим блеском и яркими игрушками. Для создания зимней атмосферы использовали специальный спрей и украсили окна сказочными узорами. Написали письма Деду Морозу, в которых поделились своими мечтами и желаниями. Теперь с нетерпением ждем не только подарков, но и снега!
09.12.2025
До Нового года осталось 22 дня ️
️Декабрь — это особенный месяц, когда в воздухе витает предвкушение зимних праздников, и наряду с этим он остается временем активной учебы перед зимними каникулами. Дошкольники продолжают знакомиться с буквами и цифрами, разучивают стихотворения, развивают мелкую моторику. Школьники учатся организовывать свое время и эффективно выполнять домашние задания, углубляют знания и готовятся к предстоящим контрольным работам.
08.12.2025
В честь Дня волонтера в минувшую субботу было организовано познавательное занятие для воспитанников стационара.
Воспитательница провела беседу с детьми на тему волонтерства, объяснив, кто такие волонтеры и какую важную роль они играют в обществе. Ребята узнали о том, как волонтеры помогают людям, поддерживают различные инициативы и делают мир лучше
В ходе занятия мальчики вместе составили "Гирлянду добрых дел". Каждый из них записал на бумажных сердечках свои добрые дела и поступки, которые они совершили в повседневной жизни. Затем гирлянду повесили на елочку, что символизировало объединение всех добрых намерений и действий.
08.12.2025
Родительский тренинг «Я достаточно хороший родитель?!» г. Сергиев Посад
Состоялась встреча, посвященная подростковому возрасту: участники пытались понять насколько хорошо знают собственного ребенка, насколько хорошо понимают его. Вспоминали собственный опыт взросления.
Совместно сделали вывод, что "трудное" поведение подростка, с которым бывает сложно родителям, это естественный этап формирования неповторимой личности ребёнка️
Именно этот период даёт детям уникальную возможность научиться:
- преодолевать сложности и препятствия;
- отстаивать личные границы и собственную точку зрения;
- анализировать ситуации и делать выводы;
- налаживать коммуникацию.





































































































































































































































